Чему вы научитесь

Базовый курс включает в себя теоретические и практические занятия по технике фотосъемки, занятия по композиционному построению изображения, занятия по основным видам и жанрам съемок при различных условиях освещения. На базовый курс фотографии принимаются все желающие независимо от степени начальной подготовки. Автор и преподаватель курса — член Союза фотохудожников России Елена Скибицкая.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, по 3 часа. Предусмотрены еженедельные выезды на пленер по выходным для приобретения практических навыков фотосъемки. Продолжительность курса — 96 академ. часов. Для успешно закончивших курс «Основы фотографии» имеется возможность продолжить занятия на творческом курсе.

Творческий курс — это непрерывный процесс совершенствования навыков внутри группы единомышленников. Работа на творческом курсе проводится по разным схемам (конкурсы, совместные фотосъемки в студии и на пленэре, совместное посещение выставок с последующим обсуждением). Проводятся творческие встречи с известными фотографами Санкт–Петербурга. Цель курса — помощь в адаптации к фотографической среде.

фото

Программа базового курса фотошколы

1. Краткая история фотографии

Предыстория изобретения фотографии. Ньепс, Дагер, Тальбот. Краткая история развития фотографии от
изобретения и до наших дней.

2. Основы фотографического процесса

Основы получения фотографического изображения. Строение фотоматериалов, светочувствительность галогенида серебра, степень
проявления, контрастность. Цифровые носители.

3. Строение и классификация фотографических камер

Основные узлы и механизмы фотоаппарата. Шкальные, дальномерные, зеркальные камеры. Формат кадра. Компакт–камеры
(мыльницы). Цифровые фотокамеры. Видоискатели фотоаппаратов, их информационная загруженность (рамочные, с поправкой
на параллакс, «бриллиантовые», современные многофункциональные). Затворы.
Отработка навыков правильного держания фотокамеры в руке, наводки на резкость, нажатия на спусковую кнопку.

4. Фотооптика и объективы. Линза и построение изображения

Оптические искажения, нарушения изображения (сферические и хроматические аберрации, дисторсия). Разрешающая способность
объектива. Штатные, широкоугольные, портретные, телеобъективы, зеркально–линзовые объективы, телеконвертеры, zoom–объективы.
Основные характеристики объективов. Фокусное расстояние и угол зрения объектива. Особенности работы объективами
с различным фокусным расстоянием. Автофокус. Шкала глубины резкости.

5. Экспонометрия. Способы определения экспозиции

Экспонометры, встроенные экспонометры, система TTL, калькуляторы. Замер экспозиции по яркости, по освещенности,
по детали. Зонная система замера экспозиции. Введение экспозиционных поправок при съемке. Экспозиционная вилка
(автобрекетинг). Выбор экспозиционного режима. Экспозиционные пары (выдержка–диафрагма). Использование
штативов при съемке. Высокий ключ (high key), низкий ключ (low key). Ночная фотосъемка.

6. Выдержка и диафрагма как основные изобразительные средства фотографии

7. Импульсные источники света

Фотовспышки съемные и встроенные, студийные. Понятие «ведущее число вспышки». Синхронизация. Эффект красных
глаз. Где и когда используется вспышка.

8. Понятие композиции. Основные законы композиции

9. Линейное построение фотографического кадра

Точка съемки, направление съемки, крупность плана, ракурс, перспектива, передача фактуры, тон, свет, цвет, высота точки съемки, расстояние до объекта съемки, фокусное расстояние объектива, расстояние до объекта съемки глубина резко изображаемого пространства, фон, линия горизонта в кадре. Перспективные искажения.

10. Естественное освещение

Влияние времени суток и высоты солнца над горизонтом на световую температуру. Рисунок светотени, тональные рисунок и контраст, световая композиция. Направление света. Виды естественного освещения. Понятие эффектного освещения. Изменение суточного освещения в зависимости от времени года. Облака как естественный отражатель, рассеивающий свет.

11. Светофильтры и их использование

Цветовая температура, ее влияние на изображение. Компенсационные фильтры. Эффектные фильтры, cokin–система.

12. Съемка пейзажа, портрета, жанра при естественном освещении

13. Особенности съемки движущихся объектов

Передача движения на фотоснимке. Съемка спорта. Диагональное построение как способ передачи движения.

14. Съемка при искусственном освещении

Виды искусственного освещения. Приборы искусственного освещения. Световые схемы. Специальные виды съемки. Репродуцирование, макросъемка, съемка произведений искусства, съемка интерьера.

15. Съемка натюрморта, этюда

Натюрморт «естественный» и постановочный. Заполнение пространства кадра. Особенности съемки стеклянных предметов. Передача света, формы, фактуры. Макросъемка. Эффекты зуммирования во время съемки. Использование смешанного освещения.

16. Портретная съемка

Съемка портрета при естественном, искусственном и смешанном освещении. Использование отражателей при съемке.

17. Основные жанры фотографии

Натюрморт, пейзаж, портрет, жанр, репортаж, фотоочерк, фотоальбом.

18. Основные направления художественной фотографии

Классика, пикториализм, концептуализм, андеграунд и т. д.

Программа предусматривает проведение коллективных учебных фотосъемок с выездом на пленер, а также коллективное посещение выставок и семинаров, проходящих в городе во время курса.